Об этом сообщил директор городского департамента транспорта Вадим Шкабарня на заседании постоянной комиссии гордумы.
План строительства
Идея возведения эстакад была озвучена после доклада профессора Российского университета транспорта Андрея Горева. Он представил план организации пассажирских перевозок, который включает развитие скоростного трамвая.
Проект модернизации трамвайной системы в Ростове состоит из четырёх этапов. На первом этапе предполагается построить линию, соединяющую Левенцовку и площадь 5-го Донского Корпуса. Уже уложено почти 6 из 6,3 километра одиночных путей в Левенцовке. Далее маршрут пройдёт через улицы Малиновского, 339-й Стрелковой Дивизии, Зорге и проспект Стачки.
Перспективы маршрута
Согласно плану, маршрут № 12 свяжет Левенцовку с центром Ростова. Однако, как отметил Андрей Горев, этот маршрут сможет покрыть лишь половину пассажиропотока, курсирующего между западными районами города и центром. Оставшуюся часть пассажиров будут перевозить автобусные маршруты.
Горев подчеркнул необходимость выделенной полосы для автобусов, чтобы избежать транспортного коллапса на время строительства. Он также предложил обособить трамвайные пути на проспекте Стачки.
Дискуссии о решениях
Депутаты выразили обеспокоенность возможными заторами на проспекте Стачки. По их мнению, строительство эстакад позволит минимизировать заторы как в период работ, так и после их завершения.
Глава дептранса Вадим Шкабарня подтвердил, что идея строительства эстакад прописана в концессионном соглашении с компанией «Синара — ГТР». Руководитель департамента автомобильных дорог Денис Водопьянов заверил, что транспортный поток на проспекте Стачки не сократится.
Демонтаж старой линии
Кроме того, Горев сообщил, что для запуска скоростного трамвая потребуется демонтаж старой трамвайной линии, соединяющей центр Ростова и Ленгородок. Существующая линия не подходит для современных составов из-за извилистого маршрута.
Стоимость демонтажа линии от Чукотской до Лендворца с учётом благоустройства улиц оценивается в 1 млрд рублей. Расширение участка до Будённовского увеличит затраты до 1,5 млрд рублей. Горев рекомендовал оставить старую линию как резервный маршрут на случай проблем на проспекте Стачки.
Проблемы со сроками
Реализация проекта уже сталкивается с задержками. В 2024 году планировалось начать прокладку путей от Малиновского до площади Мичурина, но проект не успели направить на Госэкспертизу. Также правительство Ростовской области обратилось в Минтранс РФ с просьбой пересмотреть сроки и объёмы финансирования проекта. Это создаёт риск неосвоения федеральных средств.